История юбок: от появления до покорения мира
Cheamore.ru

Женская мода

История юбок: от появления до покорения мира

История появления юбки

Юбка — неотъемлемая часть женского гардероба. Более того, этот предмет одежды неизменно ассоциируется именно с прекрасным полом и является женской отличительной чертой.

Талантливого следователя-девушку назовут Шерлоком Холмсом в юбке, гонщицу — аналогично одетым Шумахером. Было ли так всегда? Какова история возникновения юбки и какие изменения претерпел этот предмет одежды?

Юбки в древнем мире

Наверняка при словосочетании “первая юбка в мире” у вас в сознании всплывает образ древнего пигмея с набедренной повязкой из банановых или пальмовых листьев. И это действительно так — помимо растительных юбок, в древнейшем мире была распространена и одежда из шкур животных, которую носили как мужчины, так и женщины, и которая была настолько же минималистична.

Однако настоящего расцвета юбка достигла в Древнем Египте — этой детали, преимущественно мужской, уделялось немало внимания, что можно увидеть на древнеегипетских рисунках.

В Древнем Египте юбка появилась в мужском гардеробе. Она состояла из плотного передника, форма которого различалась, и повязки — схенти. Универсального способа носить повязку не было, и каждый египтянин завязывал и драпировал ее по-своему. Длина первых схенти и передников достигала колен.

Но чем больше развивалась культура, тем больше это отражалось и на культуре одеваться. Со временем юбки, состоявшие из передника и повязки, становились все длиннее, а их драпировка усложнялась. На талии деталь одежды повязывали поясом — и у каждого египтянина пояс был свой, соответствующий статусу: простолюдины завязывали на талии обычные нити или кожаные веревки, состоятельные жители Египта могли позволить себе ремешок из настоящего золота. Помимо этого, по древним рисункам можно судить о том, что длина юбки зависела от статуса человека : на фараонах можно увидеть длинную повязку со сложной драпировкой, тогда как жрецы и слуги довольствовались короткими и простыми схенти.

Со временем юбка и украшения перестали быть единственной одеждой египетских мужчин. Наряды становились все сложнее и многослойнее, и белая ткань покрывала не только бедра и ноги, но и торс. Схенти больше не была самостоятельной одеждой, а получила статус нижнего белья.

Древнеегипетские женщины юбок не носили : их одежда состояла из прямого платья, повязанного на одном плече. С течением времени женская одежда, как и мужская, становилась все сложнее, богаче и “приличнее” — с развитием культуры голое тело становилось все более табуированным.

В Древнем Риме и Древней Греции роль юбок выполняли хитоны — повязки, которые крепились на плече. Полноценные юбки были только у древних египтян.

Средневековье и Ренессанс

В Средние века мужчины начали носить чулки с рубашками и камзолами, а юбки почти полностью приватизировали себе женщины. Были широко распространены как цельные платья, так и наряды, состоящие из нескольких частей.

Расцвет юбок пришелся на эпоху Возрождения во Франции . Повлиял на развитие этой детали одежды корсет — теперь любой наряд представлял собой “конструктор”. Корсеты становились все уже, а юбки — все пышнее. По одной из версий (вполне правдоподобной), невероятно объемный низ был необходим, чтобы знатные дамы могли незаметно воспользоваться одним из туалетных горшков, расположенных во дворце.

Пышнее юбки становились засчет жестких каркасов. Зачастую на юбку надевалось платье. Таким образом, она “выглядывала” из-за драпировки — и поэтому в большинстве случаев имела контрастный цвет. Одна из разновидностей подобной одежды — полонез , появившийся в восемнадцатом веке: это объемная юбка, зачастую сшитая с верхом, подол которой драпировался особым образом наподобие шторок, обнажая нижний слой.

Разумеется, подобные юбки были невероятно тяжелыми — помимо тяжелого каркаса, они украшались драгоценными камнями. Чтобы надеть подобный предмет, знатной даме требовалась помощь прислуги. Само собой, в более низких сословиях настолько пышных и сложных юбок не носили: зачастую девушки обходились простыми платьями.

Виды юбок из древности до наших дней

Как менялись юбки с самых древних времен?

  • Древнейший мир: набедренные повязки из пальмовых или других длинных листьев.
  • Древний Египет: схенти — повязка, которая образовывала вместе с передником полноценную юбку.
  • Ассирия: канди — юбка-рубашка из плотной ткани (чаще всего льняной или шерстяной).
  • Шумеры: судя по найденным рисункам, носили меховые юбки.
  • Крит и Микены: длинная женская оборчатая юбка.
  • Древняя Греция: у мужчин — набедренные повязки, позже — хитоны, которые завязывались на плече; у женщин — прямая длинная юбка или гиматий с драпировкой.
  • Средневековье и Возрождение: в XV — XVI вв появилась отдельная женская полноценная юбка — длинная и пышная, позже со шлейфом. Одним из самых популярных итальянских фасонов была гамурра — объемная юбка со складками. Каноничный испанский фасон — вердугадо — представлял собой пышную ткань на жестком каркасе (панье).
  • Франция XVII века: юбка стала бескаркасной и более свободной. Но уже к концу века достигла пика изысканности и сложности: появилась каркасная многосоставная юбка с драпировкой и множеством подкладок.
  • Конец XVIII века: полонез — длинная широкая юбка с драпировкой, подчеркивающей нижнюю подкладку.
  • XIX век: входит в моду кринолин — подкладка, которая держала форму верхней юбки. Он заменил тяжелый и неудобный каркас.
  • Конец XIX века: модной деталью становится турнюр — подкладка на нижнюю часть поясницы, обеспечивающая объем в задней части.
  • Начало XX века: объем выходит из моды. Поль Пуарэ одевает всех модниц в узкие юбки, стянутые резинкой (“хромающая юбка”).
  • 1910 год: юбки становятся проще и свободнее, исчезают элементы декора, каркасы и накладки. Силуэт — прямой и узкий. Популярны английские костюмы со строгим жакетом и прямой или немного расклешенной юбкой.
  • 20—е гг: с модой на танцы и вечеринки, особенно в США, юбки становятся все короче. Они не стесняют движения, их длина едва доходит до колен. Популяризируют короткие юбки Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли.
  • 40—50—е гг: благодаря Кристиану Диору появляется “new look” — пышные женственные юбки и платья, зачастую с кринолином.
  • 60—70—е гг: прямые или немного расклешенные мини—юбки дарят девушкам свободу от неудобных силуэтов и предрассудков.
  • Конец 70—х: стиль хиппи привносит длинные легкие юбки.
  • 80—90—е: самая желанная юбка — ультрамини яркого цвета.

Современные юбки

В современном мире, начиная с нулевых годов, женщинам доступны любые фасоны юбок. Они отличаются как по длине (макси, миди, мини, ультрамини), так и по фасону:

  • карандаш — узкая юбка до колен;
  • плиссе — свободная юбка в складку;
  • тюльпан — объемная юбка чуть ниже колен, new look;
  • годе — прямая до колен, с воланами до голени;
  • солнце — округлый прямой крой;
  • солнце-клеш — округлый расходящийся книзу крой;
  • шопенка — пышная юбка на резинке из сетки, наподобие балетной.

Каждая деталь современного гардероба имеет интересную и долгую историю — и юбка прошла особенно сложный путь: от мужских листовых повязок до диоровского new look и ультракоротких дерзких фасонов. Сейчас вы можете выбрать абсолютно любой стиль и крой и почувствовать себя как французской фрейлиной, так и супермоделью девяностых.

История юбки

Что такое юбка? Для нас это же настолько простой и привычный предмет гардероба, что и ответить на этот вопрос сложно. Между тем, в Древней Греции и Древнем Риме обходились без юбок, а носили, в основном туники и плащи. Само слово «юбка» происходит от арабского «джубба», так называлась суконная туника без рукавов.

Эволюция юбки от средних веков до наших дней

Первые прототипы юбок появились в Испании не раньше шестнадцатого столетия. Тогда это было целое сооружение в несколько ярусов, в которое еще необходимо было влезть. Набивались они конским волосом, а потому двигаться в них было очень тяжело. Для этого были придуманы каркасы из обручей, которые пристегивались к корсету и добавляли хоть чуть-чуть подвижности.Спустя век юбки стали более удобными и свободными. Однако, носить их сразу приходилось очень много, так как необходимо было создать эффект объемных бедер. Потакая моде девушки вынуждены были надевать до 12 юбок вместе. При этом каждая отличалась декором или кроем.

Но мы знаем, что мода циклична. И вот уже в 18 веке дамы вновь обратились к куполообразным юбкам с каркасами. Каркасы изготавливались из дерева или металла, соединялись клеенкой. От этого походка дамы сопровождалась обилием шуршащих звуков. В такой юбке было не разрешено посещать церковь. У нарушительниц предмет гардероба просто сжигали.

С веяниями моды юбки становились шире, менялись материалы каркаса. Но кардинальные изменения начались лишь в 19 веке — появился кринолин. Это сделало юбку доступной для всех слоев населения. Не поменялась только тяжесть каркасов. Она по-прежнему могла доходить до 100 кг. Девушку в такой юбке приходилось нести на руках, причем, не одному прекрасному принцу, а паре крепких слуг. К концу девятнадцатого столетия для украшения силуэта фигуры под юбку начали подкладывать специальный валик – турнюр.К началу двадцатого столетия количество специальных украшений дамского туалета увеличилось в разы, соответственно, увеличилась и его стоимость. Однако, в целом наряд женщины стал выглядеть проще и изящнее. И только в этот период юбка стала полноценной самостоятельной частью гардероба.

Читать еще:  Как сделать комбинезон из старых джинсов своими руками?

История появления юбки в России

В России же юбки появились только в 19 веке. До этого девушки носили поневу – несшитые полы ткани, которые держались на ремешке. Делался такой предмет одежды из шерсти, из декора мог быть дополнен только красным узором. Позже добавилась прошва – однотонное полотенце, которое вшивалось спереди.

Русским девушкам было тяжело отойти от привычных сарафанов, поэтому первые юбки все равно были на лифе, который отличался только легкостью ткани. Для больших объемов русские красавицы так же, как и заграничные, надевали больше юбок. Иногда их насчитывалось порядка 4-5 штук. По количеству юбок определялся и доход семьи. Для зимы же была специальная «сподняя» юбка – стеганная на вате. Разноцветные ситцевые доставались только ради особенных праздников, в повседневности девушки ограничивались холщовыми юбками. Это обусловлено было не только дороговизной материалов, но и суровостью нравов. Из-за них, например, также не допускались юбки короче, чем до щиколоток. И то, только для незамужних девушек.Традиционные особенности носки были не только в разных странах, но и в разных регионах одной страны. Так, например, в южных областях России носить юбки начинали не раньше, чем с 15 лет, а младшим дочерям нужно было ждать, пока старшая не выйдет замуж, а уж тогда и их черед наступал. По юбке можно было определить социальный статус девушки. Только вышедшие замуж украшали юбку лентами и пуговицами. Такие красивые юбки носили до первых внуков. Надо заметить, что часть украшений убиралась после рождения каждого ребенка, так что к статусу бабушки женщины подходили в довольно спокойных юбках.

В наши дни юбка — просто очаровательный предмет гардероба, подчеркивающий женственность и имеющий множество фасонов, что говорит о пройденном историческом пути.

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Читать еще:  Кашемировое пальто с меховым воротником

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

История возникновения юбки, культовые модели от известных кутюрье

Первые юбки появились в то время, когда люди захотели прикрыть свои голые тела. Тогда эта вещь представляла собой набедренные повязки, сделанные из меха или пальмовых листьев. Любопытная история юбки постоянно менялась: в разные периоды этот элемент одежды считался исключительно мужским или женским предметом гардероба, видоизменялись фасоны, длина, способы украшения. Сегодня юбки носят только женщины (не считая шотландского килта), форма и длина зависят только от вкусовых предпочтений.

Эволюция от набедренной повязки до кринолина

Начало истории возникновения юбок относится к III тысячелетию до нашей эры. В Месопотамии тогда носили шерстяные или тканевые многоярусные элементы гардероба. Часто они были отделаны бахромой. В теплых странах вместо шерсти и ткани использовались пальмовые листья. Были юбки и в Древнем Египте – они назывались схенти и представляли собой кусок материи, который оборачивали вокруг бедер. Закреплялась такая повязка веревкой или шнуром. Длина схенти зависела от статуса: чем более знатным был мужчина, тем длиннее она была. Среди моделей выделялись такие разновидности:

  • тонкие, отбеленные льняные или хлопковые схенти (одежда фараонов);
  • юбки из натурального материала природного цвета предназначалась для ремесленников;
  • небольшие повязки из грубой ткани или кожи носили рабы.

В древности цветная одежда была редкостью – позволить ее себе могли только очень богатые люди: жрецы, землевладельцы, придворные.

Состоятельность мужчины подчеркивалась также украшениями на поясе. Фараоны поверх схенти носили плиссированный передник. Стоит отметить, что такая юбка была предметом исключительно мужского гардероба. Женщины того времени носили преимущественно платья или сарафаны – калазирис.

Древние персы носили наряды, напоминающие современную расклешенную юбку. А чтобы удобнее было ездить верхом, ее перехватывали между ног ремнем, что впоследствии послужило прообразом шаровар.

Первыми в истории юбками-полусолнце считаются модели древних воинов.

Дамам в XVII-XVIII веках приходилось носить до 50 килограмм одежды, а для того чтобы в ней передвигаться, требовались тренировки и определенная сноровка. Девочек учили носить платья с раннего возраста. Для придания юбкам определенной формы или просто большого объема использовались различные приспособления:

  1. Панье. Металлический каркас. Иногда его делали из ивовых прутьев, а также из китового уса. Приспособление придумали в Англии в XVII веке для придания женской юбке круглой или овальной формы.
  2. Фижмы – так назывались панье в России.
  3. Кринолин. Эволюция панье и фижм. Данная модель появилась во Франции в XIX веке и представляла собой либо подъюбник из жесткой ткани, либо юбку на обручах из металла, дерева или китового уса. Первые кринолины были сделаны из ткани, набитой конским волосом для придания жесткости. Задача этого приспособления – придать форму колокола.
  4. Шлейфы – появились во времена Средневековья и вернулись в моду в XVIII столетии. По длине шлейфа можно было судить о статусе особы. Например, шлейф Екатерины Великой был длиной 70 метров, шириной – 7 метров. Во время коронации его несли полсотни пажей.
  5. Турнюр – изобретение XIX века. Под юбкой сзади крепился валик или подушечка для придания S-образного силуэта. Некоторые дамы так стремились выглядеть модно, что переусердствовали с размером этого валика и стали объектом насмешек и карикатур.

Войны и революции положили конец объемным юбкам – главное требование к одежде было удобство. Кроме того, сказывался дефицит ткани.

Кринолин Турнюр Шлейф

Стремительные метаморфозы XX века

В XX веке мода на каркасы прошла, появилась «хромая юбка». Историю ее происхождения связывают с первым полетом женщины на самолете. В конструкции летательного аппарата, изобретенного братьями Райт, пассажир находился между крыльями. Во время полета пышная женская одежда создала бы трудности пилоту. Поэтому девушке просто перевязали подол веревкой. Снимок с этого мероприятия увидел модельер Поль Пуаре. Фото вдохновило его на создание модели, зауженной книзу, которая получила название «хромая юбка», поскольку ходить в ней было совершенно неудобно.

На длину юбки в XX веке большое влияние оказали театр и танцы. В начале столетия было модным танго. Чуть позже стали популярны чарльстон и рок-н-ролл. Под их влиянием появились соблазнительные разрезы, а одежды становились более короткими.

Знаменитая Коко Шанель предсказывала, что длина юбки не поднимется выше колен. Но в 60-х годах в мировую моду ворвалась Мэри Куант, которая создала модель мини. В течение следующих десятилетий развитие модной индустрии приводило к тому, что юбка укорачивалась и удлинялась. Сегодня у любой женщины есть возможность выбрать ту длину, которая ей больше нравится.

Истории создания культовых моделей

История насчитывает множество моделей юбок, ставших легендарными – прямые, пышные, фасоны солнце и полусолнце, варианты мини и макси. Все они появились благодаря талантливым модельерам, таким как Коко Шанель, Мэри Куант, Кристиан Диор.

Прямая

Прямая юбка появилась во время Первой мировой войны. Из-за нехватки материала и для практичности длинные юбки начали укорачивать и ушивать. Появлению модели способствовала Коко Шанель. В 20-е годы XX века она усовершенствовала «хромую юбку», сделав ее прямой и укоротив до колен. В 40-х годах Кристиан Диор создал мировой хит – юбку-карандаш. Ее начали надевать с опять вошедшими в моду корсетами, приталенными блузками или свитерами. Эту модель, соблазнительно облегающую бедра, носили Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн и другие знаменитости.

Солнце

Создание модели солнце приписывают актрисе и модельеру Джули Линн Шарлот. Вдохновившись образом new look Кристиана Диора, она придумала юбку, которую очень просто сшить самой: из куска ткани требуется вырезать круг с разрезом посередине. Такой вариант полностью устраивал Шарлот, потому что она абсолютно не умела шить. Крепилась такая юбка с помощью резинки или пояса. Изюминкой стали аппликации из фетра.

Никому точно не известны история появления и первый создатель юбки-полусолнце. Вероятнее всего, это разновидность модели солнце-клеш. В отличие от нее полусолнце создается из полукруга и имеет один шов.

Татьянка

Происхождение фасона юбки, собранной складками на талии и расширяющейся книзу, относится к Пушкинским временам: девушки, отправляясь на бал, надевали платья с пышным низом. Для придания объема под них надевались подъюбники, а подол отделывался оборками и кружевами.

Название модели связывают с ролью Татьяны Лариной в балете «Евгений Онегин» 1965 года. Специально для этой пушкинской героини Юрген Розе создал платье с облегающим верхом и юбкой со сборками.

Татьянки шьются из одного прямоугольного куска ткани. Раньше для пояса использовался шнурок или резинка. Но складки не всегда ложились красиво и могли сдвигаться. Решил эту проблему пояс с застежкой, который просто пристрачивается к верхней части юбки.

В 60-е годы XX века выпускница художественного колледжа Мэри Куант приняла решение создать одежду, подходящую молодым девушкам. Тогда не существовало выраженного молодежного стиля. Девочки, вырастая, сразу надевали одежду, похожую на ту, что носили их мамы. Мэри хотела что-то другое – свободное, легкое, не стесняющее движений. И она создала мини-юбку. Сначала творение Мэри подверглось жесткой критике. Но молодые девушки очень быстро оценили новшество, и вскоре модель завоевала мир.

Со шлейфом

Моду на длинные шлейфы ввела в XV веке любовница французского короля Агнесса Сорель. Длинный подол сперва подвергся критике и его пытались запретить. Церковники называли шлейфы «ведьмиными хвостами» и отказывалась отпускать грехи дамам, чьи платья имели шлейф. Но никакие запреты не смогли остановить распространение удлиненного подола. Очень скоро он стал атрибутом гардероба всех придворных дам. Длина шлейфа говорила о статусе особы – чем он выше, тем длиннее подол.

Во время ношения модели со шлейфом можно было легко запутаться в складках, поэтому девушек с малых лет учили передвигаться в таких платьях.

Современные юбки также могут быть со шлейфом. Конечно, они не достигают длины нескольких метров – это более практичные асимметричные модели. Они открывают стройные ноги спереди, а удлиненная часть находится сзади или сбоку.

Читать еще:  Какие знаки зодиака самые верные?

Мода на юбки в России

Юбки в России появились в XIX веке – до этого носили платья-рубахи, перетянутые поясом, или сарафаны. Прообразом первых моделей стала понева – три куска ткани, которые могли быть полностью или частично сшиты между собой. Такая одежда была прямоугольной формы и крепилась с помощью шнура на поясе, а поверх нее надевался передник.

Поневу носили только замужние женщины либо девушки, достигшие совершеннолетия, как знак, что их можно сосватать.

Юбка как самостоятельный элемент пришла в русскую деревню из городов в середине XIX века. А поскольку тогда красивыми считались полные женщины, девушки надевали одновременно несколько юбок, чтобы казаться толще.

При Советском Союзе были популярны модели длиной до колена или ниже. Более короткие считались неприличными и не выпускались швейной промышленностью. Юбки классической длины использовались как часть женской униформы, например, военнослужащих.

Современная юбка имеет множество вариантов. Она различается по форме и длине. В коллекциях разных дизайнеров сегодня можно увидеть старые фасоны, такие как карандаш или колокол. На их основе создаются новые варианты исполнения. Каждый сезон полки магазинов пополняются новыми моделями с самыми разными способами декора. Такой ассортимент позволяет каждой женщине найти юбку, подходящую по фигуре и стилю.

Видео

История юбки кратко. История возникновения юбки

Юбку в современном мире относят к классу исключительно женской одежды, однако мало кто знает, что в древности этот элемент гардероба возник именно как защита от погодных условий для мужчин. Можно утверждать, что она возникла гораздо раньше любого элемента гардероба благодаря простому крою. Сегодня юбка активно используется только женской частью населения, за исключением шотландского килта и некоторых африканских традиционных нарядов.

Юбка — отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде — если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

История появления пышной юбки

История юбки насчитывает около тридцати веков, однако ее современный прототип появился именно в Испании в 16 веке. К ее отличительным особенностям можно было отнести объемность, многослойность, твердость (за счет колец) и изысканность. Носили такие юбки только придворные дамы, но вес и размеры не позволяли их использовать очень часто.

Также препятствием к распространению этого фасона стала большая стоимость материала, из которого изготавливали такие юбки (конский волос, шелк, драгоценности).

Появление юбок длины миди

После эпохи Средневековья (17 век) отпала необходимость использования длинных юбок. Именно тогда женщины всего мира смогли обнажить свои ноги, не боясь инквизиций и наказаний. Юбки стали более удобные, простые и практичные, а за счет подкладок из теплой шерсти могли использоваться даже зимой.

Эта часть гардероба обычно не украшалась драгоценностями или узорами и служила защитой от сложных погодных условий.

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть «корзинки».

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей. Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра.

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань — кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Появление цветных юбок

В начале двадцатого века первые модельеры начали внедрять в моду юбки с разнообразными узорами на подкладке. Верхний слой такого фасона изготавливался из прозрачного шелка, а потому игривость и свежесть придавали именно переливы нижних подложек. История появления юбки с такими необычными деталями начинается именно с начала прошлого века, когда удобство и практичность преобладают над объемностью и грациозностью.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне — Мэри Куант — увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты — цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector