Китайское платье-ципао (платье Чеонгсам)
Cheamore.ru

Женская мода

Китайское платье-ципао (платье Чеонгсам)

Ципао – национальное китайское платье

Сегодня образ китаянок ассоциируется со скромным, но элегантным шелковым одеянием – Ципао, которое обычно украшается растительным орнаментом мягких тонов, имеет короткий рукав и поднятый воротник, запахнутой полой и глубоким разрезом сбоку.

Это оригинальное ‪платье обладает своей давней историей. В период Цинской династии богатые ‪‎манчжурки‬ носили платье, существенно отличающееся от обычных китайских одежд.

Это платье шилось из двух отрезов материи с боковыми вырезами, которые были удобны для ходьбы. Платье это именовалось «‪чонсам‬» – «длинная рубаха», буквально, это слово значит «халат знаменных».

История Ципао

В начале 17 века в Северном Китае Айсиньгиоро Нурхаци, талантливый политик и гениальный военный стратег, объединил различные чжурчжэньские племёна и организовал сильную «восьмизнаменную» армию, которую привел в Пекин и сверг династию Мин, образовав новую маньчжурскую династию Цин.

За годы правления новой династии сложился собственный достопамятный стиль одежды, который называют «зародышем» ципао.

Определенные социальные слои, главным образом маньчжуры, представлявшие «восьмизнаменную армию», назывались знаменные люди, «цижэнь». Маньчжурские женщины типично носили одежду из одного предмета, которое стало известно как ципао (знаменный стеганый халат), свободного и прямого платья, больше напоминавшего рубашку.

Согласно династическим законам после 1636 года все китайцы (Хань), входившие в «восьмизнаменную» систему обязаны были носить ципао, то есть одеваться в маньчжурский костюм вместо традиционной китайской одежды, а мужчинам ещё и делать определенные стрижки. В случае нарушения закона «виновнику» грозила смертная казнь.

Немного времени спустя чонсамы немного изменились и трансформировались в ‪‎национальное китайское платье ципао, которое шили из цельного отреза материи. Эти платья сначала попали в ‪гардероб самых знатных женщин. Изготавливали его из наиболее качественного шелка. Платье идеально повторяло линии фигуры, но открытыми оставались только кисти рук, кончики обуви и голова. Даже шея закрывалась высоким стоячим воротником.

Как изменилось Ципао

В ХХ столетии в Китае произошло множество изменений в политике, экономике. Свое влияние оказала и европейская ‪‎мода‬. В результате ципао стало более элегантным – длина платья и рукавов уменьшается. Его стали изготавливать из плотного, не растягивающегося шелка. Воротник делается более свободным.

Новая мода стала быстро набирать популярность в Шанхае. Ципао нового покроя получило одобрение китайских женщин, которые в то время получили дополнительные права и свободы. Китаянки, не желающие слепо следовать европейской моде, но завоевавшие право самостоятельно распоряжаться своей жизнью стали носить ципао, которые быстро превратились в символ новой китайской женщины.

Виды Ципао

Ципао всегда разрабатывается таким образом, чтобы в первую очередь польстить женской фигуре. Но по понятным причинам не все имеют фигуру модели, и поэтому платье в таких случаях подчеркивает прелести женской фигуры и при этом скрывает фатальные недостатки.

  • Невысоким женщинам рекомендуют избегать слишком длинных платьев, имеющих обратный «укорачивающий» эффект.
  • Дамам с широкими плечами стоит отдавать предпочтение струящимся тканям, «смягчающим» силуэт: например, шелку.
  • Для худеньких женщин больше подойдет тяжелая парча, придающая формы.
  • Дряблые руки желательно скрыть за рукавами в три четверти, а короткую шею зрительно «удлинить» низким воротником, тогда как «длинношеие» дамы с подчеркнуто высоким воротником ципао, выглядят сногсшибательно.

Для нестандартных или непропорциональных фигур на этот случай предусмотрены специальные раздельные ципао.

Слишком крупную грудь не стоит ещё больше подчеркивать орнаментами контрастного цвета на платье, лучше выбрать один тон. Прямая юбка с разрезом с одной стороны будет идеальна для тех, у кого немаленькая попа.

Советы как и с чем носить ципао

При выборе ципао в качестве наряда, надо помнить, что очень важно полное соответствие стилю. Прическа, драгоценности, чулки и туфли вместе с ципао должны быть единым целом. Не совсем отчетливая демонстрация женских ног из-за разрезов на платье обращается к эмоциональному выражению «наслаждение цветами в тумане».

Ципао обычно шьют из превосходных материалов как шелк, парча, атлас или велюр. Особых цветовых предпочтений не существует.

Но мотивы на платье, конечно, очень символичные традиционные китайские орнаменты; драконы и другие фантастические животные, цветы и бабочки и тому подобное.

Платье ципао выкройка

Выкройка платья в китайском стиле. р-р 42-44, рост 158 см. Выкройка распечатывается на обычном формате бумаги (А4) и склеивается для удобства. На выкройке для правильности сборки листов помещены уменьшенные рисунки лекал, будьте внимательны!

Вам потребуется:

  • основная ткань (красивый атлас или, что еще лучше, натуральный шелк)
  • клеевая прокладка (бязь, флизелин),
  • потайная молния-застежка,
  • косая бейка в тон ткани,
  • 3 пуговицы,
  • 3 декоративные навесные петли,
  • маленькие 4 крючка.

Процесс раскроя платья

Основную ткань кроите:

  • Стойка – две дет.
  • Спинка – две дет.
  • Полочка – одна дет.
  • Из клеевой выкроите 1 стойку.

Процесс пошива

  1. Клеевой продублируйте стойку.
  2. Сшейте и вниз заутюжьте вытачку на груди на полочке, сшейте и заутюжьте вытачки на талии к центру и на полочке и на спинке.
  3. Купленную косую бейку проутюжьте вдоль посерединке лицом наружу. Бейкой окантуется криволинейный срез и нижний срез верхней части на полочке.
  4. Оверложьте: боковые срезы полочки ( и ее верхнюю часть тоже), спинки, а так же пройдите срезы проймы спинки и полочки, ее верхней части. Заутюжьте все плечевые срезы на спинку.
  5. Сшейте и проутюжьте боковые швы верхней части полочки и спинки (левый боковой шов).
  6. Левый боковой шов сшейте от метки молнии до метки разреза. Притачать застежку-молнию. Сшить правый боковой шов до метки надсечки, оставив нетронутым разрез. Припуски пройм подогните и прострочите.
  7. Сшейте средний шов спинки.
  8. Подготовьте стойку (нижний срез воротника-стойки заутюжить на 1 сантиметр, а сами стойки сшить по внешнему контуру, припуски швов немного надрезать в концах стойки, для облегчения процесса выворачивания) и вшейте ее в горловину (в шов втачивания). Не забудьте проложить отделочную строчку по всей длине стойки для красоты.
  9. Обработать разрез на полочке – пришить крючки (на нижнюю часть полочки), петли (на верхнюю часть полочки) и пуговицы и декоративные петли пришейте поверх маленьких петлей и крючков.
  10. Обработайте низ изделия (померьте равность разрезов, если не равны, то подгоните низ платья на глаз)– платье по выкройке «платья в китайском стиле» готово! Поздравляю!
Читать еще:  Белое свадебное платье – безупречная классика

Мода на современный фасон ципао из Шанхая вскоре распространилась по всей Поднебесной. В Европе, Америке ципао начали надевать ценители экстравагантных платьев.

Нынешний Китай переживает спад моды на ципао, однако в мире элитной моды это платье заслужило почетное место. Его нередко можно увидеть на официальных приемах и модных вечеринках.

Как ципао освободил китайских женщин

Что носили китайские красавицы в прошлом? В числе наиболее частых ответов на этот вопрос, вероятнее всего, прозвучит ципао. Это платье до сих пор пользуется популярностью в Китае, особенно когда требуется нарядиться в «традиционном» стиле. Хотя ципао появился в 20-е годы прошлого века, а всем знакомый облик приобрел лишь к 30-м годам, он занял свое место и в истории китайской моды, и в массовой культуре. Однако не менее значимую роль он сыграл в трансформации китайских стандартов красоты, став своего рода индикатором изменения общественных ожиданий в отношении женщин.

Традиционный женский наряд ханьцев при династии Цин. Источник: rs.bift_.edu_.cn

Традиционный наряд маньчжурок при династии Цин. Источник: rs.bift_.edu_.cn

Название ципао (旗袍) появилось в китайских журналах моды в начале 1920-х, однако, использовалось оно в отношении различных женских одеяний: ципао могли именовать как длинное платье, так и безрукавку, которую носили поверх блузы. В то же время на кантонском диалекте для обозначения ципао использовалось слово чонсам (长衫, буквально длинная блуза), но также употребляли и другие названия — цишань (旗衫) и чанпао (长袍, буквально длинное платье). Последним традиционно называли мужской наряд.

Ципао начала 20-х в Тяньцзине. Источник: rs.bift_.edu_.cn

Распространение ципао получил скорее в 1930-е годы. В 1920-е, как и десятилетие раньше, женщины и в Шанхае, и в Пекине чаще носили длинную в пол или до середины голени юбку и удлиненную блузу. Однако уже в середине 20-х в ципао появляется на публике первая леди — Сун Цинлин, а вслед за ней и другие представительницы высшего света Республики.

Сун Цинлин в юбке и блузе, 1922 год. Источник: rs.bift_.edu_.cn

Правда, глядя на старые фотографии, в нарядах трудно угадать знакомый нам контур ципао. Пройдет еще несколько лет, прежде чем это довольно широкое платье с расширенными книзу рукавами превратится в наряд, довольно откровенно намекающий на скрытые под ним прелести.

Шанхайский вариант ципао в 1920-е. Источник: rs.bift_.edu_.cn

Интересно, что первоначально ципао стал завоевывать место в гардеробах красавиц в качестве зимнего наряда: в отличие от длинной юбки, платье можно было подбить ватой, что было актуально для пекинских морозов и шанхайских дождей. Первыми такую функциональность наряда раскрыли шанхайские куртизанки.

Разрезы в подоле ципао и укороченный рукав в 1930-е. Источник: rs.bift_.edu_.cn

Эволюция ципао наглядно отражает изменения, которые происходили в обществе крупных китайских городов на рубеже 20-30-х годов. Постепенно квадратный силуэт сглаживался, все точнее очерчивая фигуру. Рукава сначала стали уже, а позже и вообще укоротились, оголив руки практически до плеч. Узкое платье оказалось неудобным в движении – вскоре у него появились разрезы с двух сторон, довольно скромные, не выше середины голени. Если же разрез поднимался выше, до колена, то под ципао приличные леди надевали плиссированную нижнюю юбку.

Разрез до колена и очерченный контур груди на рекламном плакате 1920-х. Источник: rs.bift_.edu_.cn

Но наибольшие изменения претерпел силуэт груди, хотя вытачки, подчеркивающие прелести обладательницы наряда, появились лишь в середине 1950-х. До этого использовалось простое натяжение ткани, символизируя движение за «естественный бюст», которое развернулось в конце 1920-х.

Традиционно в Китае грудь было принято бинтовать, так, чтобы она оставалась плоской, а любой намек на объем считался и неэстетичным, и неприличным. И даже после образования Китайской республики, когда бинтование ног и другие «стандарты красоты» были признаны устаревшими, бюст по-прежнему предпочитали скрывать. Поэтому и первые ципао не предполагали никакого увеличения объема в груди, что, кроме всего, облегчало процесс кроя. Но с распространением идеи «естественного бюста» силуэт ципао начинает приобретать известные нам формы, вызывая отторжение консервативно настроенной части общества.

Женщина в ципао на рекламном плакате, 1920-е. Источник: rs.bift_.edu_.cn

Для борцов за возвращение «конфуцианских ценностей» ципао стал символом развращения китайской женщины, тем более, что в комплекте с ним, как правило, шли высокие каблуки и завитые локоны. Обтягивающее платье с оголенными руками и открывающими ножки разрезами буквально кричало, что в новом веке китайская женщина не готова больше оставаться в роли благодетельной супруги и матери.

С образованием КНР на материковом Китае ципао оказался в числе символов буржуазной жизни, а его наличие в гардеробе могло вызвать много вопросов. В Гонконге же в 1950-60-е оно продолжало эволюционировать, оставаясь повседневным нарядом китайских женщин. С началом реформ в 1980-е годы ципао стало занимать место «традиционного» китайского наряда, тем самым символизируя очередной виток в китайской истории.

Для заглавной иллюстрации использована работа с сайта Sense of China.

В подготовке использованы материалы из книги Antonia Finnane «Changing Clothes in China».

Китайское платье-ципао (платье Чеонгсам)

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Платья в национальных мотивах сейчас весьма востребованы модницами. И среди них особой привлекательностью и изящными линиями выделяется китайское платье, которое называют ципао.

Особенности

Платьем-ципао, вторым названием которого является cheongsam, является наряд фасона платье-футляр, у которого есть косая застежка на груди. Кроме того, у такого платья традиционно имеется воротник-стойка.

Немного истории

Платье данного фасона изначально носили манчьжурки. Такой наряд отличался свободным кроем, высоким воротником, длиной в пол и длинными рукавами. Подобная одежда скрывала почти всю ее обладательницу, оставляя на виду только голову, носки на ступнях и пальцы на руках.

После конца династии Цин на китайскую национальную одежду повлияла западная мода. Это изменило крой чеонгсам, сделав наряд более открытым, а также узким. Платье-ципао приобрело облегающий силуэт, а чтобы в нем было удобно передвигаться, в наряде появился довольно глубокий разрез сбоку.

Рукава изделия также сузились и стали более разнообразны по длине (ципао начали шить и с рукавом три четверти, и с более короткими рукавами). Длина самого платья тоже стала разной – сейчас можно увидеть и длинные модели, и короткие платья-ципао. От старинного варианта у чеонгсам остался лишь воротник, хотя он стал более низким, а также появилась асимметричная застежка.

Читать еще:  Короткие вечерние платья

Первые наряды ципао были торжественными и нарядными, но с 60-х годов двадцатого столетия гонконгские женщины начали надевать такие платья в качестве униформы, работая в сфере услуг.

Популярность наряда повысилась после того, как Гонконг объединился с КНР. Сейчас чеонгсам надевают и по торжественному случаю, и каждый день. В этом стиле можно увидеть и деловые платья, и домашнюю одежду, но чаще всего это нарядные изделия из дорогих тканей.

Кому идет?

Платье-ципао подходит не всем девушкам из-за особенностей своего кроя:

  • Лучше всего такой наряд смотрится на фигуре, схожей с песочными часами.
  • Если девушка низкая, ей не стоит надевать длинное платье-чеонгсам.
  • При короткой шее воротник у такого наряда должен быть расположен низко, а при длинной шее лучше смотрится высокий воротник.
  • Чтобы подчеркнуть красивые руки, подберите изделие с короткими рукавами.
  • Широкоплечим девушкам стоит обратить внимание на шелковое платье-ципао, а на фигуре «прямоугольник» лучше смотрятся изделия из тяжелой и плотной ткани.
  • Красоткам с фигурой «треугольник» рекомендуют носить чеонгсам длиной немного выше колен.
  • Подчеркнуть большую грудь можно однотонным нарядом-ципао.

С чем носить?

Выбрав ципао для торжества, следует подобрать к такому наряду подходящие украшения и другие аксессуары.

  • Под такое платье лучше всего надеть телесные колготки.
  • Оптимальной обувью под чеонгсам будут классические туфли со средним каблуком.
  • Бусы и другие украшения на шее с таким платьем не носят.
  • Сережки под такой наряд подходят любые, но они не должны быть слишком крупными.
  • На руку можно надеть браслет в тон цвета платья или его отделки, узора.
  • Подберите в дополнение к такому наряду небольшую сумку или клатч.

Китайское платье-ципао (платье Чеонгсам)

Войти

Как правильно подобрать ципао по фигуре

Написать эту заметку меня сподвигло одно ключевое недоразумение, плавно кочующее в рунете из одной статьи для стилистов в другую. В этом источник автор-стилист, явно не потрудившийся глубоко вникнуть в историю ципао и мало знакомый с восточным типом красоты, сетует о том, что идеально ципао смотрится только на фигуре Песочные часы.

Да, в западной культуре мы давно привыкли видеть идеал в фигуре Песочные часы. Однако, давайте вспомним, что ципао появилось в Китае и было призвано подчеркнуть красоту маньчжурских девушек. Как и любая традиционная одежда оно прекрасно смотрится на классических азиатках, ибо рождено именно для этого типа фигуры. А теперь вспомним, какой же фигурой обладали и обладают азиатские женщины! Ну конечно же, гарсон или классический Прямоугольник: узкие плечи, маленькая грудь или ее полное отсутствие, полное отсутствие талии, узкие бёдра, короткие и стройные ноги.

Нет, конечно, сейчас среди китаянок встречаются и фигуристые дамы, правда по большей части они — жертвы пластических операций или поклонницы безумного корректирующего белья, о котором я когда-то писала отдельный пост. Но давайте будем говорить о традиционном типе красоты. И я, надеюсь, вы уже догадались какому типу фигуры идеальное маленькое китайское платье. правильно, Прямоугольнику! с него и начнем.

Тип фигуры «Прямоугольник»
Особенности фигуры: плечи и бедра пропорциональны, талия выражена нечетко.
Что выбираем: классическое ципао из плотной тяжёлой ткани, которая визуально увеличивает формы (например, расшитая парча так часто используемая в вечерних ципао или бархат).
Как корректируем: платья с корсетными линиями; платья с рисунком, который создает визуальный эффект на талии (достаточно вспомнить классическое золотое шитье на красном, где хвост феникса так причудливо вышит вокруг талии); модели с баской или драпировками на бедрах.

Невысоким девушкам, к которым относятся и азиатки, следует избегать длинных ципао, поскольку они визуально укорачивают силуэт, а выбирать платья классической длины миди или современные короткие варианты. Если говорить об азиатках, то именно ципао помогает им визуально подчеркнуть тонкие запястья и стройные ноги, которые в большинстве случаев и являются преимуществами.

Что касается воротника-стойки, то обладательницам короткой шеи следует выбирать ципао с низко расположенным воротником, остальным — с высоким воротником.

Тип фигуры «Песочные часы»
Особенности фигуры: четко выраженные талия, грудь и бедра, последние имеют примерно одинаковые параметры.

Что выбираем: более поздние, гонконгские и американские вариации ципао. Например, популярные в 1960-е годы обтягивающие ципао, сшитые по талии.
Как корректируем: если у Вас очень большая грудь, то выбирайте однотонное платье без вышивки, декора и ярких пуговиц в области горловины.

Тип фигуры «Груша»
Особенности фигуры: объем сосредоточен на бедрах, плечи уже бедер, ярко выраженная талия.
Что выбираем: прямые или чуть расклешенные к низу ципао с ярких декором в области лифа, с акцентом по талии, но не облегающее по бедрам.
Как корректируем: делаем акцент на груди, выбирая модели с более темным низом, но с ярким, привлекающим внимание верхом. Идеальным будет верх, который декорирован стразами, многоцветной вышивкой, драпировкой, кружевами, крупными брошами с цветами, крупными плетеными пуговицами.


Стоит также помнить, что вертикальная полоска или иной вертикально расположенный рисунок визуально вытянет силуэт.

Тип фигуры «Перевернутый треугольник»
Особенности фигуры: объем сосредоточен в верхней части тела, плечи шире бедер
Что выбираем: ципао из струящихся тканей (шёлка, легкого тонкого хлопка), которые «смягчают» силуэт и добавляют динамики, ципао с V-образным вырезом и расклешенными рукавами.
Как корректируем: для коррекции этой фигуры важно учитывать размер груди, так как для женщин с большой и маленькой грудью рекомендации будут иные.

Если у вас большая грудь, то акцент переносим на нижнюю часть туловища. Дамам с формами следует выбирать платья с более темным верхом, как правило без акцента и модели с акцентом на бедрах.

Ели у вас маленькая грудь, то все рекомендации по акценту на бедрах те же, но разница для вас в том, что следует отдавать предпочтение моделям с активным рисунком по всему платью.

Читать еще:  Как сшить платье из фатина для девочки своими руками?

Тип фигуры «Яблоко»
Сразу скажу, что именно для этого типа фигуры модель ципао будет наименее выигрышной.
Особенности фигуры: бедра примерно одного размера с плечами и большой живот, при этом ноги часто худые.
Что выбираем: однотонное платье-футляр из жесткой матовой ткани с корсетной основой с V образным вырезом, декором по линии низа.
Как корректируем: визуально «создаем талию» (жесткой корсетной основой, геометрическим принтом визуально «рисующим» талию), уравновешиваем пропорции фигуры с помощью декора, расположенного на подоле платья. Это могут быть вышивка, рисунок на ткани, драпировки.
Визуально удлинить силуэт можно связкой длинных бус на шее, а также обувью на каблуках. Представительницам данного типа фигуры рекомендуется носить ципао в сочетании с длинной шалью. Эффектный боковой разрез также уведет акцент на Ваши стройные ноги.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • живопись (2656)
  • искусство (1770)
  • разности (1636)
  • фотография, фотоискусство (1036)
  • история (948)
  • видео (781)
  • поэзия (733)
  • женщина в мире искусства (494)
  • Мужчина и Женщина. Отношения. (423)
  • необычные места Земли (355)
  • архитектура (334)
  • креатив (292)
  • фотографии наших читателей (291)
  • музыкальная шкатулка (270)
  • Россия забытая и неизвестная (234)
  • ретро (223)
  • философия (220)
  • история костюма (214)
  • религия, богословие (202)
  • акварель (200)
  • Что написано пером (184)
  • идея для дома (176)
  • легенды, предания (154)
  • город и люди (фото) (146)
  • графика (128)
  • Питер и пригороды (126)
  • открытки (119)
  • этно (102)
  • удивительное рядом (98)
  • зарисовки (96)
  • Париж и Франция (82)
  • традиции (78)
  • прогулка по раю (72)
  • абсурд (69)
  • старый альбом (67)
  • Ннеобычные памятники (60)
  • импрессионизм (55)
  • кич (43)
  • народные промвслы (40)
  • проба пера (36)
  • этот день в истории (34)
  • очумелые ручки (33)
  • аллегория (29)
  • дом с историей (24)
  • керамика (23)
  • фамильные ценности (23)
  • удивительное рядом (22)
  • Сны (16)
  • одного слова достаточно (15)
  • (14)
  • самиздат (13)
  • гравюра (12)
  • океан (10)
  • вопросы (8)
  • Грузия. (8)
  • Чехия (8)
  • Тихий Джаз Души (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Китайское платье «Ципао».

Четверг, 13 Августа 2009 г. 17:19 + в цитатник

Это северокитайское название изящного платья-халата, обычно из шелка, с длинным подолом, стоячим «китайским» воротничком, запахнутой полой и глубоким разрезом сбоку. Буквально это слово значит «халат знаменных». В эпоху правления маньчжурской династии Цин (1644-1911) к «знаменным» относилась служилая знать, состоявшая в «знаменных войсках» и имевшая за это особые привилегии, подобно дворянам в России.

Ципао — народное платье маньчжурок, изначально отличавшееся свободным покроем и длинными рукавами. После многовековых мутаций только стоячий воротник, запахнутая пола и глубокий боковой разрез остаются неизменными элементами этого наряда.

Хотя империя Цин уступила в 1911 г. место Китайской Республике, ципао пережило революционные бури, так и оставшись любимым нарядом китаянок.

Пока мужчины крушили тысячелетнюю монархию, возникла новая каста богатых «европеизированных» китаянок, свершивших революцию в китайской моде. Устав от старомодных роб широкого покроя, шанхайские красавицы 20-х годов ХХ-го века породили новый стиль, который, в пику всем конфуцианским запретам, не скрывал, а подчеркивал красоту их тел.

Длинные рукава были внезапно отрезаны, а материя стала тонкой и тесно облегающей силуэт. Нежно обняв фигуру, новое ципао смело подчеркнуло каждый изгиб женской талии, груди и бедер. Оно выставило тела китаянок в столь невиданном свете, что пораженные этим откровением консерваторы тут же заклеймили ципао как немыслимо вульгарное, варварское и даже «слишком западное» платье.

Но, вопреки всем ханжеским выпадам, ципао без малейшего труда завоевало статус неофициальной национальной одежды и дополнилось такими некитайскими аксессуарами, как туфли на шпильках, шелковые чулки, маленькие сумочки и меха.

Внимание Запада ципао привлекло в 40-е годы прошлого века.

Немалая заслуга в этом принадлежит жене Чан Кай-ши, «мадам генералиссимус» Сун Мэй-лин, щеголявшей в ципао перед Конгрессом США и в обществе таких джентльменов, как Рузвельт и Черчилль.

Цзян Фанлян тоже щеголяла в ципао. Русское имя Цзян Фанлян — Фаина Ипатьевна Вахрева (коротко — Фаина). Существуют две версии о ее семье: одна версия — ее отец был магнатом, после Октябрьской революции их богатство было изъято, и их семья стала семьей со средним достатком; другая версия — Цзян Фанлян родилась в семье простого железнодорожника, в детстве она потеряла родителей, правительство СССР вырастило ее. В 18 лет она вышла замуж за сына Чан Кайши (Цзян Цзеши) — Цзян Цзинго, что в корне изменило ее жизнь.

Победа во второй мировой войне вернула Китай (одну из союзных держав) на арену мировой жизни и политики — как просыпающегося гиганта с пригодной для экспорта уникальной культурой. Новым толчком для роста популярности Ципао в 60-е годы стало, как ни странно, движение хиппи, отринувших материальные ценности мира потребления и обратившихся к буддизму и другим видам восточной религии и философии.

В условиях повальной «китаемании», ципао — с его простым силуэтом и аурой «таинственного Востока» — стало предметом «высокой моды» не только у хиппи, но и среди «сливок» западного общества.

По иронии судьбы, как раз в те годы Китай переживал «великую пролетарскую культурную революцию». Бесполый стиль широких штанов и полувоенных френчей стал униформой для всех мужчин и женщин. Ципао было осуждено коммунистами (на сей раз, как слишком традиционный наряд реакционного, феодально-буржуазного Китая). На Тайване и в Гонконге ципао тоже пылилось в гардеробах, записанное в атрибуты «старых дам», пока модницы отдавали симпатии западной одежде.

Но сегодня китайский мир переживает культурный ренессанс, а китайские фильмы покоряют планету, побивая мировые рекорды по кассовым сборам и сбору призов.

Вместе с этими переменами пришло время и для очередного триумфального возвращения ципао.

Внезапно это платье стало снова стильным и модным в глазах китайцев, да и не только китайцев. Некогда повседневная одежда маньчжурских женщин сделалась гордостью китайской нации.

Ципао нравится многим звездам мировой величины, которые надеются добавить к своему имиджу элементы восточной экзотики.

Иностранные звезды кино полюбили китайское платье «Ципао»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector