Юбка – вещь, покоряющая мир
Cheamore.ru

Женская мода

Юбка – вещь, покоряющая мир

Скромная революционерка: Как дизайнер Мэри Катранзу покорила мир моды сумасшедшими цифровыми принтами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Она никогда не мечтала заниматься модой. Творческий путь Мэри начался с изучения архитектуры, но практически с молоком матери она впитала любовь к дизайну – родители Мэри занимались строительной инженерией и разработкой интерьеров. Детским книжкам маленькая Мэри предпочитала журналы с фотографиями футуристических новостроек, новомодных кресел и стильных абажуров.

Когда ее молодой человек принял решение учиться в Лондоне, Мэри поехала с ним по программе студенческого обмена… и осталась в знаменитом колледже Сент-Мартинс, выпустившем в океан модной индустрии множество знаменитых дизайнеров. Но даже тогда она и не помышляла о карьере модного дизайнера – Мэри хотела обучаться работе с текстилем, чтобы применять новые навыки в дизайне интерьера, например, создавать обои и ковры. Но все сложилось иначе, и вот уже больше десяти лет их – трое: Мэри, ее возлюбленный и… мода.

Мэри одной из первых в модной индустрии начала работать с цифровой печатью – более традиционные технологии не позволяли ей воплотить свои представления о цвете и композиции изображения, и это стало прорывом.

В то время цифровая печать на ткани использовалась в основном в рекламе и интерьере, но дизайнеры одежды относились к цифровой печати с осторожностью. Первая коллекция Мэри была очень простой – девять платьев-рубашек, покрытых фантастическими принтами с изображением огромных драгоценностей, но именно это изящное решение привлекло внимание байеров и критиков.
Мэри стремится привнести в моду то, что знает об архитектуре – рациональность, функциональность, четкую структуру, с помощью принтов придавая объемной форме свойства плоскости, играя пропорциями.

За легкостью и подчас легкомысленностью образов коллекций Катранзу скрывается мощная концепция, устойчивая идеология марки и труд десятков человек. Катранзу разыскивает мастеров по всему миру, сотрудничает с инженерами и специалистами по традиционным ремеслам.

Мэри считает, что принты позволяют сделать вещь концептуальной и «говорящей», не принося комфорт в жертву красоте. Одежда от Катранзу балансирует между легкостью эксплуатации и сложными визуальными эффектами – обыкновенный свитшот выглядит как фантастический арт-объект, но его можно просто стянуть через голову и повесить в шкаф, не задумываясь о сохранности конструкции.

Мэри завораживает то, как принт взаимодействует с женским телом и пластикой движений – это радикально отличается от использования изображений в интерьере.

Каждая коллекция Катранзу – это история. Она вдохновляется предметами окружающего мира, аквариумами, ветками за окном, яйцами Фаберже…

Современная модная индустрия задает бешеный темп работы, и каждые несколько месяцев Мэри создает что-то, что полностью переворачивает представление публики о возможности цифрового принта.

Одна из ее весенне-летних коллекций родилась, когда Мэри размышляла о своем детстве в Греции – в те времена она собирала коллекцию марок. Используя при создании принтов марки и банкноты, вышедшие из обращения, она стремилась рассказать историю о символах стран и народов, о культурном обмене, о чем-то обыденном и привычном, но отсылающем зрителя к вечному, глобальному.

Но в первую очередь Мэри вдохновляют адресаты ее коллекций – обыкновенные живые женщины. «Женщина — это независимость, внутренняя сила и определенная нежность» — говорит дизайнер.

Мэри восхищена культурой России, Эрмитажем и исторической архитектурой – а значит, вскоре мы увидим в ее коллекциях образы прекрасных дам с полотен русских художников XVIII века. Санкт-Петербург напоминает ей родные Афины. Для Катранзу мода вообще – способ окунуться в чужой мир.

Она увлечена путешествиями, вечно находится в поиске нового, но всему на свете (кроме работы, разумеется) предпочитает уютные вечера с друзьями. Она говорит, что ранима и впечатлительна – и это самый мощный инструмент познания мира.

Мэри делает упор на цифровые принты, но, если в мире исчезнут все компьютеры, это ее не остановит – она займется плетением кружев, как одна из ее учительниц – дизайнер Софья Кокосолаки.
Сегодня бренд Мэри Катранзу производит собственный текстиль, совмещая традиционные и инновационные технологии.

Она усеивает кожаные куртки веселыми аппликациями и собирает юбки из простых карандашей – при этом формы платьев остаются вполне привычными.

Помимо принтов, в мир модной индустрии она привнесла и новые силуэты – юбку-абажур и юбку-бокал.

Удивительно, но, создавая фантастические платья с изображением конструктора Лего, мотивами творчества фовистов или орнаментами ваз династии минь, Мэри носит только и исключительно черный цвет – это позволяет ей «очистить свою палитру», сосредоточиться на своих ощущениях и воспоминаниях. Но небольшие вкрапления цвета Катранзу все же допускает – ведь она обожает украшения Swarovski.

Ей довелось сотрудничать с этой знаменитой маркой и создать серию украшений, посвященных детским воспоминаниям. Простые формы, напоминающие игрушки для самых маленьких, декорированные знаменитыми кристаллами, впоследствии стали дополнением к ее весеннее-летней коллекции.

Катранзу вообще обожает коллаборации и командную работу – ведь это всегда новый опыт, новые ощущения, новые знания. На ее счету множество успешных совместных проектов, самым престижным из которых стало сотрудничество с Adidas. Катранзу с детских лет обожала кроссовки Adidas и признавалась, что была просто счастлива воплотить свои детские фантазии при работе с этим крупным брендом.

Мэри редко распространяется о планах на будущее, но в одном готова уверить своих поклонников и модных критиков: ею еще не изведано столько мест на карте, столько сказочных стран и столько потаенных уголков памяти, что впереди ее ждет множество поразительных открытий – и новых коллекций.

И в продолжение модной темы князь тьмы Рик Оуэнс и его мрачная муза Мишель Лами, которые точно знают, как создаётся эстетика «темного гламура» .

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Модный ликбез: 11 культовых дизайнеров и их наряды, которые навсегда изменили мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Читать еще:  Юбки солнце в пол

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

4. Джанни Версаче и легинсы

«Феномен Версаче» — так называли творческий путь великого модельера. Джанни покорил публику тем, что представил женщин в совершенно новом свете. Девизом маэстро стали 2 слова: «чувственность» и «откровенность». Именно Джанни сделал так, что сексуальность вошла в моду на долгие годы. Разрезы на платьях, максимально облегающие силуэты, глубокие декольте и туфли на тонкой шпильке — все это стало визитной карточной бренда.

До Версаче никто не додумался предложить женщинам носить вместо брюк легинсы в повседневной жизни, а не только в спортзале. Также Версаче виртуозно умел комбинировать несочетаемые на первый взгляд вещи: нежный шелк и грубую кожу, искусственный мех и частички металла. Сегодня такая эклектика встречается практически повсеместно.

5. Вивьен Вествуд и оверсайз

Вивьен Вествуд — одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля «панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими — только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту.

«Королева панка» подарила модникам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также асимметричную и мешковатую одежду будто с чужого плеча. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире. Кстати, именно Вествуд стала вдохновительницей для таких дизайнеров, как Гальяно и Маккуин.

6. Ральф Лорен и рубашки поло

Известный американский дизайнер трижды получал звание «Дизайнер года» и был удостоен титула «Легенда моды». Мало кто знает, что Ральф имеет белорусские корни и у него даже нет диплома модельера. Он говорил о себе так: «Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и представить не мог, что поло станет тем, что есть».

В свое время Лорен открыл магазин и свою марку Polo Fashion и первым стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках. Его коллекции сочетали в себе изысканность, но при этом непринужденность. Модники обязаны Ральфу Лорену одеждой в стиле вестерн и кантри и, конечно, рубашками поло, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

7. Эльза Скиапарелли и сюрреалистичные платья

Эльзу Скиапарелли называли неудачливой соперницей Шанель. Однако именно Эльза была одним из самых знаковых дизайнеров 30-х годов ХХ века. К тому времени во Франции сформировалось новое эстетическое направление — сюрреализм, которое стирало грань между реальностью и фантазией. В моде это направление возглавила Скиапарелли. Она дружила со знаменитым художником Сальвадором Дали, который был ее главным вдохновителем. Он подарил ей множество совершенно безумных для того времени идей — от шляпки в виде туфли до вечернего платья с необычным принтом — хвост омара.

Также Эльза придумала такое понятие, как бутик, и стала основоположницей стиля прет-а-порте, превратив обычный показ мод в яркое шоу. Кроме того, благодаря ей появились платья на молнии, накладные плечи, раздельный купальник и юбка-шорты.

8. Олег Кассини и костюмы из твида и джерси

Олег Кассини был главным модельером Жаклин Кеннеди. Многие думают, что первая леди США часто носила костюмы от Chanel, но на самом деле в ее гардеробе почти не было оригинальных вещей этого модного дома. Дело в том, что Джон Кеннеди не хотел, чтобы его жена отдавала предпочтение европейским брендам, и говорил, что нужно поддерживать американских производителей.

Тогда Джеки обратилась за помощью к Кассини, и вместе они нашли выход из положения: шили наряды по французским образцам в местных ателье. Например, вдохновившись твидовыми двойками Chanel (юбка ниже колена и приталенный жакет с рукавами 3/4), дизайнер заказывал такие костюмы в американской фирме Chez Ninon. Сегодня стиль Жаклин известен во всем мире и является одним из самых ярких символов эпохи 60-х.

9. Жан-Поль Готье и бельевой стиль

Готье был основным законодателем модных тенденций в 80–90-х годах. Самым ярким его творением оказался знаменитый шелковый корсет с бюстгальтером-конусом, который модельер сшил для Мадонны. Примерно в это время сформировался его фирменный стиль: всевозможные вариации на тему нижнего белья, платья-комбинации и пеньюары, а также кроп-топы, открывающие животы.

Готье всегда стремился эпатировать и провоцировать публику, и, кажется, ему это прекрасно удавалось. Сегодня бельевой стиль не теряет своей актуальности, а укороченные майки и топы буквально заполонили все магазины.

10. Роберто Кавалли и анималистичные принты

В мир высокой моды Роберто Кавалли ворвался в середине 60-х годов прошлого века, представив линию одежды из кожи. До сих пор имя Кавалли прежде всего ассоциируется именно с кожаными изделиями и «животными» орнаментами.

Дизайнер прославился тем, что привнес в фешен-индустрию яркие тропические краски. Модельер стал основоположником модного направления с анималистичными принтами. Чтобы подчеркнуть женственность и элегантность женской фигуры, Кавалли часто использует в своих коллекциях перья, кожу рептилий, пайетки и стразы.

11. Вера Вонг и свадебные платья

Имя модельера Веры Вонг стало синонимом идеального подвенечного платья. Причем карьеру она начала только в 40 лет, но сразу стала первым свадебным дизайнером в мире. Философия Вонг основана на том, что важно подчеркнуть индивидуальность и чувственность каждой девушки.

В своих коллекциях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Кроме того, узнаваемыми чертами платьев Веры Вонг стали скульптурные готические образы и необычные цветовые решения — от голубого до черного. Она вознесла свадебную моду на новый уровень — до нее никто не додумался дополнять образ невесты смелыми аксессуарами в виде черных и красных перчаток, корсетов и поясов.

А у вас есть любимые модельеры и их самые запоминающиеся наряды?

Культовая вещь: юбка-карандаш

На прошлой неделе мы обсуждали «школьную» сумку Cambridge Satchel bag, покорившую мир моды благодаря тому, что однажды ее сделали цветной.
Наша сегодняшняя героиня — юбка-карандаш, тоже проделала долгий путь и пережила немало изменений за свою историю. Придуманная практически случайно, она стала одной из центральных составляющих женского делового гардероба, делая образ своей обладательницы ярким и элегантным.

Читать еще:  Юбки с карманами

В 1908 году госпоже Берг посчастливилось стать первой женщиной, поднявшейся на борт самолета. «Отцы авиации» братья Уилбер и Орвилл Райт, осуществлявшие полет, заметили, что длинная и пышная юбка миссис Берг может легко создать аварийную ситуацию: в то время пассажирское место было неотделимо от работающих механизмов самолета. Им ничего не оставалось, как перевязать веревкой юбку женщины чуть выше лодыжек. Этот момент стал началом юбки-карандаша. Фотографии госпожи Берг и братьев Райт напечатали в газетах в разных странах, а модницы по всему миру не могли не обратить внимание на интересное преображение обычной юбки. Это не осталось в стороне от знаменитого французского дизайнера Поля Пуаре, который решил изобрести совершенно новый фасон, названный «хромая юбка». И если ходить в ней действительно было не очень удобно, то женский силуэт приобретал стройность и утонченность. Кстати, именно «хромая» юбка стала прототипом вечернего «платья-русалки», невероятно популярного в Голливуде.

Братья Райт и миссис Берг

София Вергара в платье — русалке

Первую юбку-карандаш сконструировал никто иной как Кристиан Диор в 1940 году. Во многом, это изобретение было навеяно атмосферой Второй Мировой войны.
Обновленная «хромая юбка» стала короче и уже, что позволило женщинам работать с гораздо большим комфортом. Чтобы сделать юбку более функциональной и удобной, сзади был спроектирован небольшой разрез под названием «шлица».

В 1950-60х годах юбка-карандаш становится излюбленной вещью знаменитостей того времени. Это и визитная карточка Мэрилин Монро, которая обожала носить эту модель вместе с рубашками и пуловерами, создающими сексуальный силуэт. Именно в юбке-карандаш впервые появляется героиня Монро Душечка в фильме «В джазе только девушки» и моментально производит настоящий фурор. А логичное продолжение этой модели, платье-карандаш, носила Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани».
Юбка-карандаш — это стиль Бетти Пейдж, Авы Гарднер и Грейс Келли.

С течением времени длина юбки-карандаша становится короче, а цвет — ярче. Ее носят с большими кожаными куртками и разноцветными леггинсами, а оттенки и принты самой юбки могут быть самыми разными, например, металлическими, леопардовыми или змеиными.

С чем носить юбку-карандаш?

При носке этой модели работает одно правило: чем скромнее выглядит юбка, тем интереснее должен быть верх и наоборот. Особенно хорошо смотрится игра на контрасте, тем более, если вы выбрали юбку темного оттенка. Это может быть блузка с интересным рисунком или яркий жакет, водолазка.
Если говорить об обуви, то по-настоящему беспроигрышный вариант для юбки-карандаша — это туфли на шпильке, которые визуально сделают фигуру более стройной.

Знаменитости часто надевают эту модель юбки на светские мероприятия, создавая женственные и стильные образы:

Юбка-карандаш, вышедшая из строгого делового стиля, уже давно не ограничена рамками офиса. Свидание, прогулка, встреча с подругами — правильно подобранная юбка-карандаш будет уместно смотреться практически в любой ситуации, а ее облегающая форма подчеркнет все достоинства силуэта.

Замкнутый круг: о том, как юбка солнце покорила мир моды

Выясняем, откуда и когда она появилась, как ее выбрать и с чем носить

Женственная, игривая, милая — если вам необходимо создать такой образ, мы точно знаем, какой элемент гардероба сыграет на вашей стороне. Речь о юбке солнце, модели, которая идет буквально всем, от мала до велика. Универсальность этой юбки впечатляет, равно как и ее популярность. В моду входят и выходят мини, «тюльпаны» и «карандаши», но именно «солнце» остается актуальной и востребованной как у дизайнеров, так и у обычных женщин (и даже некоторых мужчин!).

Прежде чем перейти к истории конкретной модели, необходимо сказать пару слов о юбках как таковых. Ни для кого не секрет, что исключительно женским этот предмет гардероба стал считаться относительно недавно (в рамках истории человечества, разумеется). В Древнем Египте знатные жрецы облачались в расписные набедренные повязки, в Греции и Риме в ходу была тога, которую носили все, отличались модели для разных слоев населения лишь длиной. К слову, юбка тогда была форменной одеждой воинов и священнослужителей. В Средние века ситуация поменялась, и солдаты перешли на более удобные панталоны (ездить верхом в них удобнее, чем в расходящейся повязке), а вот монахи так и оставили за собой право на длиннополую одежду. Правда, некоторые костюмы монарших особ, например камзолы короля Генриха VIII, все же напоминали образы с юбкой.

Людовик XIV, тот самый «король-­­­­­­солнце» (увы, юбку солнце создал не он, а было бы красиво!), носил распахнутые расклешенные полы длинных жакетов, и манер этот переняли впоследствии джентльмены эпохи рококо. Только к XIX веку мужчины отказались от силуэтов, напоминающих комплекты с юбкой. Впрочем, ненадолго: уже в восьмидесятые годы XX cтолетия смелые эпатажные звезды вроде Дэвида Боуи вновь начали появляться на людях в женском платье. Сегодня же таким ходом ни удивить, ни шокировать.

Отдельно хочется упомянуть о целых культурах, в которых юбка считается не просто приемлемым предметом мужского гардероба, но почетным и важным. Речь идет, конечно же, о шотландцах, до сих пор с гордостью и удовольствием надевающих свои плиссированные килты на официальные торжественные мероприятия.

Танец сердца

Существует и мужской наряд непосредственно с юбкой солнцем, причем впервые этот крой появился не в XX столетии, как уверяют многие историки моды, а куда раньше — в XIII веке, родиной его считается Турция. Наверняка вы вспомните о наряженных в белое мужчинах в традиционных шапках, кружащихся под медитативные ритмичные звуки восточных музыкальных инструментов.

Сэма — ритуальный танец, исполняемый дервишами из ордена мистика и поэта Руми, имеет глубокий смысл и множество толкований. Орден этот, братство Мевлеви, был основан в XIII веке, и сегодня его таинства, в том числе и танец кружащихся мужчин, признаны ЮНЕСКО национальным достоянием иранской, иракской и турецкой культур, шедевром нематериального культурного наследия.

У танца теннуре, или «танца юбки», были как ярые поклонники, так и преследователи. Первые считали, что с помощью длительного кружения дервиши достигают союза с божественным, в состоянии транса познают настоящую любовь. Вторые же провозглашали этот ритуал ересью, объявляя и самих танцоров-­­­­­­бедняков, и их орден вне закона. Наряд дервишей с юбкой, разлетающейся в круг, знаменует собой столкновение этого и загробного миров, познание Всевышнего через преодоление своих желаний, отказ от стремлений и амбиций. Конусообразная верблюжья шапка означает гробовую плиту, белый костюм — саван, летящие полы юбки солнца — трепетание сердца при соприкосновении с божественным. Перед тем, как начать кружение, дервиш скидывает с себя темный плащ, что говорит о сбрасывании оков тела, возрождении. Руки, воздетые к небу, приветствуют создателя.

Традиция cэма существует и сегодня, и почти в каждом турецком городе туристы могут увидеть кружащихся в белых юбках дервишей, устанавливающих контакт с Аллахом.

Женщина-цветок

Итак, юбки носили воины, жрецы, дервиши и короли, постепенно они полностью захватили женский гардероб, стали единственным возможным нарядом для дам, затем ушли в тень — и вернули себе популярность. Случилось это ближе к пятидесятым годам XX века, когда отгремели две мировые вой­­­­­­ны, а женщины, уставшие от минимализма и милитаризма, потребовали от кутюрье нарядить их во что-нибудь женственное, подчеркивающее фигуру.

Читать еще:  Юбки клеш: как выбрать расклешенную юбку и с чем ее носить?

История появления юбки

Юбка — неотъемлемая часть женского гардероба. Более того, этот предмет одежды неизменно ассоциируется именно с прекрасным полом и является женской отличительной чертой.

Талантливого следователя-девушку назовут Шерлоком Холмсом в юбке, гонщицу — аналогично одетым Шумахером. Было ли так всегда? Какова история возникновения юбки и какие изменения претерпел этот предмет одежды?

Юбки в древнем мире

Наверняка при словосочетании “первая юбка в мире” у вас в сознании всплывает образ древнего пигмея с набедренной повязкой из банановых или пальмовых листьев. И это действительно так — помимо растительных юбок, в древнейшем мире была распространена и одежда из шкур животных, которую носили как мужчины, так и женщины, и которая была настолько же минималистична.

Однако настоящего расцвета юбка достигла в Древнем Египте — этой детали, преимущественно мужской, уделялось немало внимания, что можно увидеть на древнеегипетских рисунках.

В Древнем Египте юбка появилась в мужском гардеробе. Она состояла из плотного передника, форма которого различалась, и повязки — схенти. Универсального способа носить повязку не было, и каждый египтянин завязывал и драпировал ее по-своему. Длина первых схенти и передников достигала колен.

Но чем больше развивалась культура, тем больше это отражалось и на культуре одеваться. Со временем юбки, состоявшие из передника и повязки, становились все длиннее, а их драпировка усложнялась. На талии деталь одежды повязывали поясом — и у каждого египтянина пояс был свой, соответствующий статусу: простолюдины завязывали на талии обычные нити или кожаные веревки, состоятельные жители Египта могли позволить себе ремешок из настоящего золота. Помимо этого, по древним рисункам можно судить о том, что длина юбки зависела от статуса человека : на фараонах можно увидеть длинную повязку со сложной драпировкой, тогда как жрецы и слуги довольствовались короткими и простыми схенти.

Со временем юбка и украшения перестали быть единственной одеждой египетских мужчин. Наряды становились все сложнее и многослойнее, и белая ткань покрывала не только бедра и ноги, но и торс. Схенти больше не была самостоятельной одеждой, а получила статус нижнего белья.

Древнеегипетские женщины юбок не носили : их одежда состояла из прямого платья, повязанного на одном плече. С течением времени женская одежда, как и мужская, становилась все сложнее, богаче и “приличнее” — с развитием культуры голое тело становилось все более табуированным.

В Древнем Риме и Древней Греции роль юбок выполняли хитоны — повязки, которые крепились на плече. Полноценные юбки были только у древних египтян.

Средневековье и Ренессанс

В Средние века мужчины начали носить чулки с рубашками и камзолами, а юбки почти полностью приватизировали себе женщины. Были широко распространены как цельные платья, так и наряды, состоящие из нескольких частей.

Расцвет юбок пришелся на эпоху Возрождения во Франции . Повлиял на развитие этой детали одежды корсет — теперь любой наряд представлял собой “конструктор”. Корсеты становились все уже, а юбки — все пышнее. По одной из версий (вполне правдоподобной), невероятно объемный низ был необходим, чтобы знатные дамы могли незаметно воспользоваться одним из туалетных горшков, расположенных во дворце.

Пышнее юбки становились засчет жестких каркасов. Зачастую на юбку надевалось платье. Таким образом, она “выглядывала” из-за драпировки — и поэтому в большинстве случаев имела контрастный цвет. Одна из разновидностей подобной одежды — полонез , появившийся в восемнадцатом веке: это объемная юбка, зачастую сшитая с верхом, подол которой драпировался особым образом наподобие шторок, обнажая нижний слой.

Разумеется, подобные юбки были невероятно тяжелыми — помимо тяжелого каркаса, они украшались драгоценными камнями. Чтобы надеть подобный предмет, знатной даме требовалась помощь прислуги. Само собой, в более низких сословиях настолько пышных и сложных юбок не носили: зачастую девушки обходились простыми платьями.

Виды юбок из древности до наших дней

Как менялись юбки с самых древних времен?

  • Древнейший мир: набедренные повязки из пальмовых или других длинных листьев.
  • Древний Египет: схенти — повязка, которая образовывала вместе с передником полноценную юбку.
  • Ассирия: канди — юбка-рубашка из плотной ткани (чаще всего льняной или шерстяной).
  • Шумеры: судя по найденным рисункам, носили меховые юбки.
  • Крит и Микены: длинная женская оборчатая юбка.
  • Древняя Греция: у мужчин — набедренные повязки, позже — хитоны, которые завязывались на плече; у женщин — прямая длинная юбка или гиматий с драпировкой.
  • Средневековье и Возрождение: в XV — XVI вв появилась отдельная женская полноценная юбка — длинная и пышная, позже со шлейфом. Одним из самых популярных итальянских фасонов была гамурра — объемная юбка со складками. Каноничный испанский фасон — вердугадо — представлял собой пышную ткань на жестком каркасе (панье).
  • Франция XVII века: юбка стала бескаркасной и более свободной. Но уже к концу века достигла пика изысканности и сложности: появилась каркасная многосоставная юбка с драпировкой и множеством подкладок.
  • Конец XVIII века: полонез — длинная широкая юбка с драпировкой, подчеркивающей нижнюю подкладку.
  • XIX век: входит в моду кринолин — подкладка, которая держала форму верхней юбки. Он заменил тяжелый и неудобный каркас.
  • Конец XIX века: модной деталью становится турнюр — подкладка на нижнюю часть поясницы, обеспечивающая объем в задней части.
  • Начало XX века: объем выходит из моды. Поль Пуарэ одевает всех модниц в узкие юбки, стянутые резинкой (“хромающая юбка”).
  • 1910 год: юбки становятся проще и свободнее, исчезают элементы декора, каркасы и накладки. Силуэт — прямой и узкий. Популярны английские костюмы со строгим жакетом и прямой или немного расклешенной юбкой.
  • 20—е гг: с модой на танцы и вечеринки, особенно в США, юбки становятся все короче. Они не стесняют движения, их длина едва доходит до колен. Популяризируют короткие юбки Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли.
  • 40—50—е гг: благодаря Кристиану Диору появляется “new look” — пышные женственные юбки и платья, зачастую с кринолином.
  • 60—70—е гг: прямые или немного расклешенные мини—юбки дарят девушкам свободу от неудобных силуэтов и предрассудков.
  • Конец 70—х: стиль хиппи привносит длинные легкие юбки.
  • 80—90—е: самая желанная юбка — ультрамини яркого цвета.

Современные юбки

В современном мире, начиная с нулевых годов, женщинам доступны любые фасоны юбок. Они отличаются как по длине (макси, миди, мини, ультрамини), так и по фасону:

  • карандаш — узкая юбка до колен;
  • плиссе — свободная юбка в складку;
  • тюльпан — объемная юбка чуть ниже колен, new look;
  • годе — прямая до колен, с воланами до голени;
  • солнце — округлый прямой крой;
  • солнце-клеш — округлый расходящийся книзу крой;
  • шопенка — пышная юбка на резинке из сетки, наподобие балетной.

Каждая деталь современного гардероба имеет интересную и долгую историю — и юбка прошла особенно сложный путь: от мужских листовых повязок до диоровского new look и ультракоротких дерзких фасонов. Сейчас вы можете выбрать абсолютно любой стиль и крой и почувствовать себя как французской фрейлиной, так и супермоделью девяностых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector